Посмотрела мнения о Лермонтове, и захотелось еще пару слов сказать...
Не знаю, наверное я не на то внимание обращаю в литературе, но ведь каждому самому решать, для чего он читает, правильно? Вот Петрушка читает ради букв, что складываются в слова, кто-то проникается описанием образов, блистательно написаных автором, а для меня главное - сюжет и действие... Я не люблю Читать длинные описание, они меня утомляют... мне кажется намного более интересным каждому самому вообразить сцену происходящую.. тогда и больше возможностей будет проникнуть в душу читателя, мне больше нравятся размытые намеки, нежели точный план, сантиметр к сантиметру... Может это связано с тем, что я предпочитаю свои ощущения впечатлениям посторонних...? Мне сейчас вспомнилась глава из Собора Парижской богоматери... что-то про полет над Парижем.. на мноооого много страниц. На этой главе я и остановилась, потому что осилить ее не смогла, а пропускать главы считаю кощунством...
Меня как-то в детстве обвинили в нелюбви к книжным пейзажам, тогда это было авторитетно, взрослая женщина против маленькой девочки... Но ведь это сугубо мое дело, ведь так? Нет, это не окончательное мнение, и существует множество исключений, но я об этом вспомнила, размышляя о "Демоне" Лермонтова
Он меня разочаровал. Абсолютно. То, что из него цитируют составляет лишь малюсенькую часть, окруженную со всех сторон пейзажами Грузии. Ну на что мне пейзажи Грузии там, где ожидала я мистику через каждый шаг, трагичную любовь, и деемона... Демона я не дождалась. Он потерялся для меня в этих светлых картинах... Нет, я понимаю, что они призваны показать безучастность Демона к красоте земной.. но я бы на его месте тоже была бы безучастна.. безучастной и осталась..) Поэтому и расстроена.. В этом есть смысл, и необходимый образ есть.. вот только отношение пейзажей к демоническому действию я бы поменяла в обратной пропорции, и все стало бы чудесно..)
Ну а любить отрывки. я не могу. Как не могу я полюбить фильм за удачную концовку, так и из произведения не могу оставить в памяти только удачный, на мой взгляд, кусок, откинув все остальное.
Не знаю, наверное я не на то внимание обращаю в литературе, но ведь каждому самому решать, для чего он читает, правильно? Вот Петрушка читает ради букв, что складываются в слова, кто-то проникается описанием образов, блистательно написаных автором, а для меня главное - сюжет и действие... Я не люблю Читать длинные описание, они меня утомляют... мне кажется намного более интересным каждому самому вообразить сцену происходящую.. тогда и больше возможностей будет проникнуть в душу читателя, мне больше нравятся размытые намеки, нежели точный план, сантиметр к сантиметру... Может это связано с тем, что я предпочитаю свои ощущения впечатлениям посторонних...? Мне сейчас вспомнилась глава из Собора Парижской богоматери... что-то про полет над Парижем.. на мноооого много страниц. На этой главе я и остановилась, потому что осилить ее не смогла, а пропускать главы считаю кощунством...
Меня как-то в детстве обвинили в нелюбви к книжным пейзажам, тогда это было авторитетно, взрослая женщина против маленькой девочки... Но ведь это сугубо мое дело, ведь так? Нет, это не окончательное мнение, и существует множество исключений, но я об этом вспомнила, размышляя о "Демоне" Лермонтова
Он меня разочаровал. Абсолютно. То, что из него цитируют составляет лишь малюсенькую часть, окруженную со всех сторон пейзажами Грузии. Ну на что мне пейзажи Грузии там, где ожидала я мистику через каждый шаг, трагичную любовь, и деемона... Демона я не дождалась. Он потерялся для меня в этих светлых картинах... Нет, я понимаю, что они призваны показать безучастность Демона к красоте земной.. но я бы на его месте тоже была бы безучастна.. безучастной и осталась..) Поэтому и расстроена.. В этом есть смысл, и необходимый образ есть.. вот только отношение пейзажей к демоническому действию я бы поменяла в обратной пропорции, и все стало бы чудесно..)
Ну а любить отрывки. я не могу. Как не могу я полюбить фильм за удачную концовку, так и из произведения не могу оставить в памяти только удачный, на мой взгляд, кусок, откинув все остальное.